Выставка в Ровиго представляет собой первую итальянскую ретроспективу, посвященную нью-йоркскому фотографу Родни Смиту (1947–2016). Экспозиция, включающая 123 снимка, исследует его сюрреалистический взгляд на мир, где философия переплетается с поиском себя. Смит стремился к балансу между исправленным и несовершенным, используя точные геометрические формы, тени и отсылки к Рене Магритту. Его фотографии, одновременно тревожные и тревожные, отражают долгий процесс концептуализации, сочетая иронию, несоответствие, меланхолию, оптимизм и разочарование. Куратор выставки, Энн Морен, утверждает, что Смит был не просто фотографом, философом, использующим фотографии как средство выражения своих идей. Она отметила его увлечение Спинозой, Декартом и Платоном, который прослеживается в его работе и обширной библиотеке. Выставка, организованная Silvana Editoriale, призвана познакомить публику с творчеством этого малоизвестного, но инновационного художника, чье наследие выходит далеко за рамки модной фотографии.
Снимки описывают зачарованный мир, поиск иного измерения. «Смит помещает себя в промежуток между человеческим и божественным», — подчёркивает Морен. «Он оставляет щель, через которую можно выйти за пределы и обрести своё видение. Ты не знаешь, где находишься, ты в другой реальности».
Это фотографии подвешенных атмосфер, персонажей, парящих в пространстве, без привязки к времени или месту. Сделанные в 2000 году, они отсылают к 1930-м или 1970-м годам, вызывая экзистенциальные переживания, несмотря на точность подписей, имена моделей, кажущиеся излишними описания жестов и названий. Хотя фотографии казались очень постановочными, они сложились спонтанно. Выбрав место, Смит дождался подходящего момента освещения, чтобы найти идеальный баланс всех элементов композиции, а затем сделал снимок. Это произошло в 1995 году, когда был создан культовый снимок пяти человек на барже на Гудзоне с раскрытыми зонтиками, с видом на башни-близнецы и другие небоскребы на горизонте.
Родни Льюис Смит увлекся фотографией еще в детстве.
Будучи учеником Уокера Эванса и вдохновляясь работами Маргарет Бурк-Уайт, Анри Картье-Брессона и Уильяма Юджина Смита, он публиковался в ведущих изданиях того времени — Time, The Wall Street Journal, The New York Times и Vanity Fair, — связывая своё имя с крупнейшими модными брендами. Он любил называть себя «тревожным одиночкой» и долгое время снимал в чёрно-белой гамме, используя только плёнку и свет, без ретуши или цифрового вмешательства. В 2002 году он перешёл на цвет, убеждённый, что он не сравнится «с ослепительной интенсивностью чёрно-белого».
Выставка в Ровиго также включает отсылки к живописи и кинематографическому влиянию Хичкока, Терренса Малика и Уэса Андерсона, а также великих деятелей немого кино. Лесли Смолан, вдова Смита, а ныне куратор его художественного наследия, присутствовала на открытии выставки и вспомнила, как познакомилась с ним в 1987 году. «Я влюбилась сначала в его талант, а потом в самого человека», — сказала она. Я рада, что Италия открыла дверь его творчеству и может радоваться его фотографиям, которые никогда не бывают скучными и предсказуемыми. Родни Смита называют «настоящим инженером потерянного времени», очень серьёзным перфекционистом, одержимым и скрупулезным в построении своего геометрического порядка мысли. Он выразил суть своего взгляда на мир одной фразой: «Если фотография даёт ответ на каждый вопрос, нет нужды смотреть на неё больше одного раза».
источник публикации:АГЕНТСТВО АНСА
дата публикации 8.10.2025 