Философ Герберт Спенсер
Пример того как зло порождает зло
пастор Томас Спенсер, управлявший в течение двадцати лет заведением Hinton Charlerhouse близ Бата
заботился о благосостоянии бедных: учредил школу, библиотеку, общество раздачи одежд, раздавал земельные участки и строил образцовые коттеджи.
Более того: до 1833 г. он был дургом бедных, защищая их всегда от сборщика налогов на бедных.
Между тем возникли прения о законе о бедных, выяснившие ему дурные результаты существовавшей в то время системы.
Будучи горячим филантропом, он тем не менее не был робким сентименталистом, поэтому, как только был издан новый закон о бедных
начал применять новый закон о бедных в своем приходе и встретил почти всеобщее сопротивление, так как против него оказались не только бедняки, но также и фермеры, на которых легло бремя тяжелых налогов
заботился о благосостоянии бедных: учредил школу, библиотеку, общество раздачи одежд, раздавал земельные участки и строил образцовые коттеджи.
Более того: до 1833 г. он был дургом бедных, защищая их всегда от сборщика налогов на бедных.
Между тем возникли прения о законе о бедных, выяснившие ему дурные результаты существовавшей в то время системы.
Будучи горячим филантропом, он тем не менее не был робким сентименталистом, поэтому, как только был издан новый закон о бедных
начал применять новый закон о бедных в своем приходе и встретил почти всеобщее сопротивление, так как против него оказались не только бедняки, но также и фермеры, на которых легло бремя тяжелых налогов
Re: Философ Герберт Спенсер
В другом виде и в иной сфере была расширена и затем год от года все более и более расширялась система, совершенно тождественную системе «дополнительных заработных плат» (make-wages), существовавшей при прежнем законе о бедных.
Хотя политики и не признают этого факта, но трудно доказать, что различные общественные меры для доставления комфорта рабочему классу, оплачиваемые плательщиками податей, в сущности тождественны с теми, которые некогда применялись к сельскому рабочему, считавшемуся отчасти рабочим, отчасти нищим. В том и другом случае рабочий, взамен того, что он делает, получает деньги, чтобы купить известное количество нужных для него предметов, а для доставления ему остального даются деньги из общего фонда, составленного из налогов.
Хотя политики и не признают этого факта, но трудно доказать, что различные общественные меры для доставления комфорта рабочему классу, оплачиваемые плательщиками податей, в сущности тождественны с теми, которые некогда применялись к сельскому рабочему, считавшемуся отчасти рабочим, отчасти нищим. В том и другом случае рабочий, взамен того, что он делает, получает деньги, чтобы купить известное количество нужных для него предметов, а для доставления ему остального даются деньги из общего фонда, составленного из налогов.
Re: Философ Герберт Спенсер
Следующая глава книги Гербета Спенсера называется Грядущее рабство. Пытаясь отстаивать свои права и добиваясь определенных преимуществ для низшего и среднего сословия активисты всяческих движений попадают в зависимость.
Re: Философ Герберт Спенсер
Успех и благополучие в обществе как и справедливость его основ по которым оно существует находится в прямой зависимости от поведения его членов. Практически нетрудно убедиться в том, что прогрессивные тенденции и улучшение наступают в нем только при определенных условиях. Люди должны заниматься самосовершенствованием и заботится о своем благоустройстве и потребностях.
Верование не одних социалистов, но и так называемых либералов, усердно расчищающих путь для первых, состоит в том, что при надлежащем умении худо функционирующее человечество может быть вогнано в формы отлично функционирующих учреждений. Но это не более как иллюзия. Природные недостатки граждан неминуемо проявятся в дурном действии всякой социальной конструкции, в какой бы их ни устроили. Нет такой политической алхимии, посредством которой можно бы было получить золотое поведение из свинцовых инстинктов.
Re: Философ Герберт Спенсер
Рассматривая привлекательные перспективы новой социальной системы, её сторонники должны задаться вопросом о неизбежных устремлениях власти, которая будет в ней сосредоточена. Вместо того чтобы сосредоточиваться лишь на предполагаемом материальном благополучии и моральном равновесии, которые якобы гарантированы эффективной администрацией, следует задуматься о цене, которую придется заплатить за это. Управляющие органы не способны создавать предметы первой необходимости; они могут лишь распределять то, что люди произвели своими силами. Если от общинной власти будут ожидать всеобщего обеспечения, то она, в свою очередь, потребует предоставления всех необходимых ресурсов. В такой системе, в отличие от существующей, свободное соглашение между работодателем и работником будет принципиально исключено. На его место придёт, с одной стороны, приказ от местных руководителей рабочим, а с другой – покорное выполнение рабочих предписаний, полученных от начальства.
Члены демократической федерации, хотя, возможно, и неосознанно, указывают именно на такие отношения. Они предлагают, чтобы вся работа выполнялась “земледельческими и фабричными армиями, под правительственным контролем”, игнорируя, вероятно, тот факт, что армии подразумевают иерархию, где офицеры, естественно, будут требовать повиновения, без которого ни порядок, ни успех работы не могут быть обеспечены. В результате, каждый окажется в положении подчиненного перед представителями власти.
Важно отметить, что, как ни парадоксально, сторонники этой системы утверждают, что управляющие органы будут созданы и контролироваться самими управляемыми. Однако, опыт истории свидетельствует о том, что власть, однажды сконцентрированная, имеет тенденцию к самосохранению и расширению, независимо от первоначальных намерений.
Члены демократической федерации, хотя, возможно, и неосознанно, указывают именно на такие отношения. Они предлагают, чтобы вся работа выполнялась “земледельческими и фабричными армиями, под правительственным контролем”, игнорируя, вероятно, тот факт, что армии подразумевают иерархию, где офицеры, естественно, будут требовать повиновения, без которого ни порядок, ни успех работы не могут быть обеспечены. В результате, каждый окажется в положении подчиненного перед представителями власти.
Важно отметить, что, как ни парадоксально, сторонники этой системы утверждают, что управляющие органы будут созданы и контролироваться самими управляемыми. Однако, опыт истории свидетельствует о том, что власть, однажды сконцентрированная, имеет тенденцию к самосохранению и расширению, независимо от первоначальных намерений.
Re: Философ Герберт Спенсер
Древний Китай изумляет своей мудростью. Змея, пожирающая свой хвост!
Невырожденный торизм пожирает либеральную харизму. Так и должно быть. Совершенство хорошо, а старинный уклад жизни в чем-то лучше. Тори это не "тора", а скорее наоборот. Сохранить национальные традиции и приумножить входит в их священные обязанности. Что-то вроде элемента национальной культуры.
Невырожденный торизм пожирает либеральную харизму. Так и должно быть. Совершенство хорошо, а старинный уклад жизни в чем-то лучше. Тори это не "тора", а скорее наоборот. Сохранить национальные традиции и приумножить входит в их священные обязанности. Что-то вроде элемента национальной культуры.
Re: Философ Герберт Спенсер
Я жестока!!!!!! Я сниму с этой змеи кожу, я выдавлю из нее все, я ее иссушу... Бр-р. Не позволю этим сюртукам в нафталине управлять своей красотой.
Re: Философ Герберт Спенсер
Флер, я с Вами, нам по пути. Осмелюсь сказать я нашла подругу.
Re: Философ Герберт Спенсер
Девочки, девушки, женщины. Спокойно. В Христианстве доминирует мужское начало. Не устраивайте бурю в стакане воды.
Re: Философ Герберт Спенсер
Герберт же все написал, черным по белому. Гармонический ряд нужно учитывать, как в музыкальной литературе. Первое в мире применение гармоники в политике!Повторяя прежнюю метафору, мы должны сказать, что политик, проводя какую-либо меру, никогда не задается вопросом, будет ли вызванное им политическое движение – в одних случаях ослабевающее, а в других значительно усиливающееся – находиться в соответствии с остальными такими же движениями?